Многие родители думают, что деньги — это лучший способ мотивировать своих детей. Они предлагают детям деньги за хорошие оценки в школе, выполнение домашних заданий или проявление хорошего поведения. Однако, исследования показывают, что такой подход к мотивации имеет свои недостатки.
Во-первых, когда ребенок получает деньги за определенные действия, он склонен видеть их только как вознаграждение, а не как важность и значимость самого действия. Таким образом, ребенок может потерять интерес и мотивацию к этой деятельности, если перестанет получать монетарное вознаграждение.
Во-вторых, мотивация деньгами может подавить внутреннюю мотивацию ребенка. Когда ребенок выполняет действия только ради денег, он не развивает в себе внутреннюю силу и страсть к тому, что он делает. В результате, ребенок может стать зависимым от внешней мотивации и терять интерес к саморазвитию и развитию своих навыков.
Формируется неправильное понимание ценности
Когда ребенок получает вознаграждение в деньгах за выполнение определенных задач или достижения, он начинает связывать ценность с финансовым вознаграждением. Такое понимание ценности может оказаться в корне неверным и привести к негативным последствиям в будущем.
Ребенок, выросший в условиях, где за каждое действие он получает деньги, может начать считать, что все в мире можно купить. У такого ребенка может отсутствовать понимание о том, что есть вещи, которые нельзя купить за деньги, например, здоровье, счастье, любовь. Такое мировоззрение будет несостоятельным и может вести к проблемам в общении, развитии и саморазвитии.
Кроме того, когда ребенок получает мотивацию только в виде денег, он может начать оценивать людей и вещи исключительно по их финансовой стоимости. Это может привести к поверхностным отношениям и материалистическим ценностям, которые могут в дальнейшем привести к проблемам в отношениях с другими людьми и в обществе в целом.
Кроме того, мотивирование ребенка деньгами может поставить его на путь жизни, где основной целью станет заработок денег. Ребенок может начать выбирать профессию исключительно по финансовым соображениям, не учитывая свои интересы, способности и ценности. Такое решение может привести к неудовлетворенности и несчастью в будущем.
В итоге, мотивация ребенка деньгами может быть взрывом с обратной стороны. Вместо того, чтобы помочь ребенку развиваться и достигать успеха, она может вести к неправильному пониманию ценности и ограничить его потенциал и развитие.
Отсутствие развития внутренней мотивации
Многие родители и педагоги считают, что платежи и награды могут быть эффективными способами мотивировать детей. Однако, когда речь идет о постоянной мотивации и развитии внутренней мотивации, деньги могут стать препятствием. Вместо того, чтобы стимулировать и вдохновлять, они могут создавать зависимость от внешних поощрений и отвлекать от важности самоценности.
1. Внешняя мотивация против внутренней
Отличие между внешней и внутренней мотивацией заключается в том, что внешняя мотивация основана на внешних стимулах, таких как деньги, подарки или похвалы, в то время как внутренняя мотивация исходит из собственного интереса, удовлетворения или ценности, что приносит истинное ощущение удовлетворения и достижения цели.
Когда ребенок мотивируется только внешними факторами, он не учится развивать самодисциплину, внутреннюю мотивацию и ответственность. Он может начать полагаться на материальные поощрения вместо собственной энергии и инициативы. Это не способствует развитию настоящей самомотивации и уверенности в своих силах.
2. Риск потери интереса и долгосрочных результатов
Когда ребенка мотивируют только деньгами, это может привести к потере интереса и вовлеченности в активности, когда деньги кончаются или перестают быть мотивирующим фактором. Вместо того, чтобы наслаждаться процессом и получать удовольствие от достижений, ребенок может концентрироваться только на деньгах и потерять истинное понимание ценности усилий и саморазвития.
Более того, использование материального поощрения может создать иллюзию, что достижение результатов возможно только при определенных условиях. Вместо того, чтобы развивать выносливость, настойчивость и самоконтроль, ребенок может стать привыкшим к мгновенным и материальным поощрениям, что негативно влияет на его способность устоять перед трудностями и достигать долгосрочных результатов.
3. Приоритеты и ценности
Когда ребенок мотивируется только деньгами, он может начать подчинять свои интересы и ценности материальному достатку. Это может привести к потере контакта со своими внутренними потребностями и уникальными навыками. Ребенок может не научиться ценить процесс саморазвития и самоутверждения, а только искать вознаграждение за свои действия.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на развитии своих навыков, творческом потенциале и любопытстве, ребенок может начать стремиться только к материальному успеху, что сужает его видение и ограничивает возможности для самореализации и счастья.
4. Альтернативные способы мотивации
Вместо использования материальных поощрений, родители и педагоги могут развивать внутреннюю мотивацию у детей, создавая интересные и значимые задачи, которые соответствуют их потребностям, ценностям и способностям. Вовлечение ребенка в процесс принятия решений, позволяя ему самому ставить цели и анализировать свои достижения, помогает ему почувствовать себя более ответственным и автономным.
Стимулирование внутренней мотивации также может включать поощрение самомотивации, поощрение постоянного улучшения и развития личностных качеств. Это позволяет детям почувствовать себя важными и признанными, мотивированными самопреодолением и ростом.
В итоге, развитие внутренней мотивации, основанной на собственном интересе и ценности, помогает детям обрести уверенность в своих силах, постоянно расти и развиваться, и с радостью принимать вызовы и достигать настоящего успеха в жизни.
Возникает зависимость от внешней награды
Когда ребенок становится зависимым от внешней награды, его внутренняя мотивация начинает постепенно исчезать. Он уже не будет делать что-то ради собственного удовлетворения или развития, а только ради получения награды. Это может привести к тому, что ребенок будет выбирать только те действия, за которые ему обещана награда, и не будет проявлять инициативы в других областях.
В итоге, мотивация ребенка деньгами может привести к тому, что он будет считать, что только материальная награда является мотивацией к достижению целей и успеху. Такая зависимость может ограничить его потенциал и уменьшить его возможности для саморазвития. Вместо этого, важно воспитывать у ребенка внутреннюю мотивацию, которая будет основана на его собственных интересах, ценностях и желаниях.